Границы рая и ада подвижны, но всегда проходят через нас. /Cognosce te ipsum/
Когда я только готовился поступать в Универ,
Не понимал одной вещи.

Передо мной стояла одна сверх неразрешимая загадка.
Почему все поступившие и проучившиеся хоть немного жутко горды,
и всячески подчеркивают, что они учатся в нашем Вузе.
Я прекрасно понимал, что наш Вуз один из лучших страны
(если честно, я считаю его лучшим, но будем скромными).


Но стоило мне поступить и проучиться там немного...
Я понял сколько смысла в этом.
Сколько заслуженного права "понтоваться".

Потому что только тот, кто при поступлении согнулся в бублик,
Не знает, что такое халявная сессия,
Еженедельно что-то ботает, читает и учит.
Ежедневно слушает авторские лекции виднейших профи своего дела...
Только такой человек может понять наши чувства.


И ведь это не понты. В эту фразу вкладывается чувство глубочайшего удовлетворения
от победы, гордость из-за принадлежности к Университету и счастье от всего этого.

Эта фраза, как черта под всеми нелегкими трудами, бессонными ночами и кропотливым ботаньем.
Именно поэтому я люблю говорить,


Я - МГУшник!



@темы: Вслух о жизни

Комментарии
27.03.2010 в 23:15

Девочка, которую нужно хорошенько отшлепать за то, что она такая шалунья. ©
Из твоих слов получается, что учащиеся других Вузов, сколько бы не ботали, не сидели ночами над книгами и днями в библиотеках, не сдавали сессию на отлично путем попорвания, не могут гордиться своим Вузом.
28.03.2010 в 00:38

Границы рая и ада подвижны, но всегда проходят через нас. /Cognosce te ipsum/
В упор не вижу, с чего такие выводы. Перечислены пункты моей гордости, если у людей другие пункты (в особенности те, которые ты перечислила) то, конечно, они в праве гордиться собой, вузом или еще чем-то.
28.03.2010 в 03:32

Девочка, которую нужно хорошенько отшлепать за то, что она такая шалунья. ©
Ты пишешь, Почему все поступившие и проучившиеся хоть немного жутко горды, и всячески подчеркивают, что они учатся в нашем Вузе.. То есть именно в МГУ. Ну а дальше пишешь Потому что только тот, кто при поступлении согнулся в бублик, Не знает, что такое халявная сессия, Еженедельно что-то ботает, читает и учит. Ежедневно слушает авторские лекции виднейших профи своего дела... Только такой человек может понять наши чувства. То есть, говоришь именно об учащихся МГУ. То есть, если человек учится не в МГУ, то при всех исходных, гордиться ему все таки нечем. Или, наоборот, хоть где учись, но если это не МГУ, то нефиг тут гордиться )
28.03.2010 в 06:32

По мне, так не важно какой вуз, лишь бы научили там студента думать и самому находить инфу. А всю остальную важность затмит тот, кто гениален и без определенного вуза.
28.03.2010 в 13:13

характер выключен в целях экономии энергии
Московским духом пахнет...
28.03.2010 в 18:18

Принцесса-то развелась. Свободная касса! Свободная касса! ©
Адресую свою точку зрения уважаемой Tayloon.

А по мне так всё проще. И не смысл в возможности гордиться именно своим вузом. Совсем в другом.
Если ты отлично успеваешь по той специальности, что профилирует в данном университете, то ты с гордостью можешь говорить, что учишься там. Это уже гордость собой, которая тут вполне уместна.
Если же речь идёт конкретно об МГУ, то тут спорить сложно. Его действительно многие считают лучшим. А лучшим, это значит: лучшие преподаватели, лучшие знания и т.п. И соответственно, в университете с таким уровнем подготовки учиться и знать, "что такое халявная сессия", звучит довольно почётно.

Поправьте меня, Элохим, если я не правильно поняла вашу мысль.
28.03.2010 в 19:47

Девочка, которую нужно хорошенько отшлепать за то, что она такая шалунья. ©
yoshi-kun. , внимательно главпост читали?
Потому что только тот, кто при поступлении согнулся в бублик, Не знает, что такое халявная сессия, Еженедельно что-то ботает, читает и учит.
Эту исходную я понимаю. Если учишься по-настоящему, ботаешь и не халявишь, то ты молодец, возьми пирожок. Но я не понимаю, какое отношение это имеет конкретно к МГУ? Или ботать либо халявить в других Вузах можно, а там нельзя? К тому же, халявная сессия, совсем не означает, что ты весь семестр балду пинал, извините, а потом вдруг как-то выплыл. Халявная сессия может быть и сессия на "автоматах", либо на каких-то серьезных работах в семестре, за которые препод возлюбил тебя.
То есть, я считаю, что ботать, халявить и прочее, можно в любом Вузе, а главпост предполагает, что почетно все это лишь в МГУ.
Опять же, если я учусь, к примеру, на одни пятерки в ДВГУПСе, то я не имею права этим гордиться? Главпост нам именно это и говорит.
Никто не спорит, что в МГУ могут быть и лучшие профессора, и лучшее обеспечение, но это, по моему, очевидно. Как никак, главный Вуз страны. Но это не отменяет того, что и в других Вузах учат не хуже. И я думаю, учащиеся того же ДВГУПСа не менее горды, чем МГУшники.

ДВГУПС, для справки, один из главных Вузов всея Дальнего Востока.
28.03.2010 в 20:07

Принцесса-то развелась. Свободная касса! Свободная касса! ©
Tayloon, нет-нет. Я с вами согласен.
Но только в одним наши мнения расходятся:

"...главпост предполагает, что почетно все это лишь в МГУ"

Сам ещё не студент, поэтому не знаю, что да как, но, по-моему мнению, основной акцент в посте делался на уровень сложности. Ведь где-то добывать знания и получать за них отлично легче, чем, к примеру, в том же самом МГУ. От человека это зависит или уже от того, какой препод попался, тут разные варианты. И кстати, как вы и сказали, "главный Вуз страны" предполагает, что не всё там даётся легко.

Но если вспомнить, что всё познаётся в сравнении, а мне ещё нечего сравнивать, да и Вы с Элохимом, не думаю, что в достаточной мере осведомлены об особенностях обучения в каждом из ваших Вузов, то остаётся только надеется на компромисс либо любой другой верный исход.
28.03.2010 в 22:05

Девочка, которую нужно хорошенько отшлепать за то, что она такая шалунья. ©
yoshi-kun. , у меня это, слава богу, давно позади.
И кстати, как вы и сказали, "главный Вуз страны" предполагает, что не всё там даётся легко.
То есть, Вы считаете, что в других Вузах все дается легко? От человека зависит, легко ему учиться или нет. А уж где, это не принципиально. В нашем Универе, сдать, к примеру, философию на пять, было труднее, чем луну достать с неба. Но были те, кто сдавал, и не "автоматом", а именно экзаменом. Тот же "матан" сдавали, как на Голгофу восходили, потому как препод мнил себя Богом матана, и считал, что никто не знает его предмет больше, чем на три. И ведь он не просто самодурствовал, он один из лучших в этой области в России. Наша завкафедрой тоже лицо не последнее. Она и в Америке работала, и курсы лекций много где читала, и вообще, награды и таланты, как говорится. Когда она мне рассказывала, с какими людьми она знакома, у меня глаза на лоб вылазили. Так что могу Вам сказать, что не Вуз определяет качество обучения, а люди, которые в нем преподают. Просто, по вполне очевидным причинам, большое количество "лучших" сосредоточено именно в МГУ. С этим не спорю.

Я спорю с изначально неправильной предпосылкой в главпосте.
Сравните:
а) я горжусь тем, что учусь в МГУ потому, что это самый лучший Вуз страны и в нем преподают лучшие из лучших.
б) я горжусь тем, что учусь в МГУ потому, что я ботаю днями и ночами, блестяще сдаю все экзамены и никогда не халявил.

А теперь скажите мне, какое из двух утверждений неверно.
29.03.2010 в 02:33

Границы рая и ада подвижны, но всегда проходят через нас. /Cognosce te ipsum/
Кажется, мой меседж не вполне явен.
Суть поста в том, что бывают моменты, когда понтоватость своим Вузом или своими заслугами имеет право на существование. Если это вполне заслуженно. В данном случае на примере МГУ.
Предыстория поста такова: общался с несколькими МГУшниками, и хотя народ был вполне нормальный, очень уж любили подчеркнуть, что учатся именно в этом Вузе. И хотя поспорить с его солидностью сложно, такой понтоватости я не понимал. Пока сам не поступил. Дерут жестко и спрашивают по заслугам практически по всем предметам, не говоря уже о профильных. И не важно автомат или нет у тебя. Препод может легко взять и проверить знания даже у получившего автомат. И я не знаю другого вуза (есть парочка но только по слухам), где бы также жестко (хотя и объективно) спрашивали. Для сравнения знаю более 10 универчиков, где четверки по профильным обламываются за красивые глазки. И когда проходишь через огонь и воду на протяжении года, сама по себе рождается гордость за себя и свой Вуз.
Тут речь идет не о почетности МГУ, а о сложности обучения и чувства гордости за преодоления этих сложностей. Как результат чувство гордости за свой Вуз. И что понятна гордость МГУшников только тем, кто прошел через похожую сложность. И там не говорится, что это могут быть только студенты МГУ.

yoshi-kun., близко к моей мысли. Речь идет не об МГУ, а о гордости, что там учишься. Откуда это чувство рождается, и кто это может понять. Приветствую вас в своем уголке.

Что, хыы...Надеюсь, не воняет?

Тих, согласен. Важно то, как там преподают и как спрашивают со студентов.
29.03.2010 в 03:12

Девочка, которую нужно хорошенько отшлепать за то, что она такая шалунья. ©
Я же говорю, у тебя предпосылки неверны изначально. Если конспективно, то твой пост переводится так :"Я горжусь тем, что учусь в МГУ, потому.... что тут нужно реально учиться и ботать, не спать ночами, честно все сдавать, рвать попу, чтобы получить отлично и тд и тп". А неверно это потому, что с гордостью от обучения в конкретном Вузе, успехи в учебе никак не связаны. Если еще короче, ты гордишься обучением в МГУ потому, что ботаешь и хорошо учишься. Я не вижу логики в этом. Логика это "я горд тем, что мои знания и умения позволяют мне учиться именно в МГУ, а не в заштатном Вузике, где оценки ставят за красивые глаза". То есть " я горд собой за то, что учусь в МГУ". Это тот случай, когда от перемены мест слагаемых сумма меняется кардинально.
Вузом можно гордиться в связи с его историей, с его профпред составом, с его огромной и, бесспорно, одной из лучших в мире образовательной базой, а не в связи с тем, что там надо ботать, чтобы хорошо учиться. Ботать надо во всех госвузах, которые хоть какое-то значение имеют в нашей системе образования. А вот за хорошую свою учебу гордиться нужно, в первую очередь, собой. А ты, получается, гордишься тем, что ты МГУшник не потому, что учишься в лучшем Вузе страны, а потому, что трудишься там аки пчелка садовая.
01.04.2010 в 14:44

Границы рая и ада подвижны, но всегда проходят через нас. /Cognosce te ipsum/
А неверно это потому, что с гордостью от обучения в конкретном Вузе, успехи в учебе никак не связаны.
Для меня связаны, потому что успехи успехам рознь. В первую очередь от педагогов зависит, насколько значимыми будут успехи в учебе. То есть от педагогов идет мотивация заботать предмет или прийти и получить просто потому что ходил на лекции, ничего не делая. А педагоги - это фактически ядро Вуза.
И лично у меня это гордость не за успехи как таковые, а успехи именно в этом Вузе.
А ты, получается, гордишься тем, что ты МГУшник не потому, что учишься в лучшем Вузе страны, а потому, что трудишься там аки пчелка садовая.
Не вижу, как это получается. По мне, я горжусь Вузом, потому что при серьезной базе нам дают высокую планку для достижения, и мне приходится её достигать. А значит уровень достижения первоначально мотивируется именно вузом, он сеет семена.
01.04.2010 в 16:24

Девочка, которую нужно хорошенько отшлепать за то, что она такая шалунья. ©
Успехи в учебе зависят, в первую очередь, от тебя самого. Даже при супер-пупер педагогах студент может ничего не делать, и вылететь из универа после первого же семестра, но он ведь поступил в МГУ. Он ведь там учился. И понты совершенно справедливо были "я учусь в МГУ".
Я думаю, что таких как ты, гордящихся своим Вузом и своей учебой в нем, там у вас единицы. И никто не переубедит меня.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail