На церемонии вручения телевизионной премии имени Владислава Листьева Леонид Парфенов произнес речь о воцарении политической пропаганды и цензуры на современном российском телевидении.
Произошло огосударствление федеральной телеинформации и возвращение приемов, применявшихся во времена существования Центрального телевидения СССР. Журналистские темы окончательно поделились на проходимые и непроходимые на телевидении, добавил он. Итогом данного стало то, что в эфире передают не информацию, а пиар или антипиар— «чего стоит эфирная артподготовка снятия Лужкова»— высшие должностные лица для корреспондента федерального телевизионного канала являются не ньюсмейкерами, а «начальниками его начальника», и сам журналист преобразуется в «чиновника, следующего логике служения и подчинения». В итоге, со слов Парфенова, складывается ситуация, когда печатные СМИ и Internet будто бы рассказывают о другой Российской Федерации, чем федеральные телеканалы.
«Наше ТВ все изощренней будоражит, увлекает, развлекает и смешит, но едва ли назовешь его гражданским общественно-политическим институтом. Убежден— это одна из главных причин драматичного спада телесмотрения у самой активной части населения, когда люди нашего с вами круга рассказывают: „Чего ящик включать? Его не для меня делают“»
читать дальшеОднако самое грустно-смешное - это реакция на жесткую речь Парфенова: Телеканалы отцензурировали речь Парфенова .
Выступление лауреата премии оказалось настолько жестким, что его не решились ставить в эфир федеральные каналы, готовившие сюжеты о церемонии для новостных выпусков.
Первый канал, организатор церемонии, вырезал из речь Парфенова все, кроме слов о Владе Листьеве (самый безобидный фрагмент выступления).
Похожим образом поступил и телеканал НТВ, который процитировал слова Парфенова о том, что при очевидных достижениях телешоу и сериалов становится обидно за тележурналистику, однако не упомянул о политизированности современного ТВ.
Телеканал «Россия» и вовсе не стал включать в сюжет фрагменты выступления Леонида Парфенова, и ограничился тем, что показал кадры с лауреатом, поднимающимся на сцену за наградой.
Тем не менее речь Парфенова полностью доступна в его «Живом журнале». Она уже вызвала широкий отклик в блогосфере.
И после этого мы удивляемся, что телевизор и новости уже давно многие не смотрят, что интернет вытесняет телевидение, что над журналистами глумятся и унижают всячески, и народ уже не верит в демократию, а говорит о первопрестольного Президенте.
Мной (и остальными пользователями интернетов) ситуация уже давно была замечена, сейчас её вслух перед всеми озвучили. То, что такая речь была произнесена журналистом, радует и огорчает одновременно. А реакция...А всё по-прежнему - цензура.
Так что, Дорогие, нескоро еще нам будут доступны правдивые новости (и вообще будут ли? Но надеемся на лучшее...). А пока телевизионные СМИ - обслуживающий персонал и пиар компании правящей верхушки страны. А президент будет тем временем играть с органами и переименовывать милицию в полицию.Добро пожаловать в СССР, Господа.